ВЛИЯНИЕ МЕТОДОВ АРТ-ТЕРАПИИ НА РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Keywords:
aрт-терапия, эмоциональный интеллект, детская психология, дошкольный возраст, эмоциональное развитие, творческая деятельность, рисование, музыкотерапия, театральная терапия, управление стрессомAbstract
в данной диссертации рассматривается влияние методов арт-терапии на развитие эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста. Арт-терапия рассматривается как эффективный инструмент, помогающий детям управлять своими эмоциями, выражать себя и развивать эмоциональную стабильность посредством искусства и творческой деятельности. В исследовании анализируется влияние различных методов арт-терапии, включая живопись, скульптуру, музыкальные занятия и театральную терапию, на психику детей. Основная цель исследования — изучение эффективности методов арт-терапии в развитии эмоционального интеллекта. В исследовании используются методы арт-терапии для развития у детей навыков самовыражения, укрепления эмоциональной устойчивости и снижения стресса. Методы арт-терапии рассматриваются как эффективный подход к развитию психологии детей, помогающий им выражать свои эмоции и развивать социальную коммуникацию. Результаты исследования подтверждают роль арт-терапии в детской психологии и необходимость ее применения в системе образования.
References
1. Гарднер Х. Frames of Mind: The Theory of Multiple Intelligences. Basic Books, 1993. – p. 58.
2. Выготский Л.С. Mind in Society: The Development of Higher Psychological Processes. Harvard University Press, 2004. – p. 96.
3. Акслайн В.М. Dibs in Search of Self. Penguin Books, 1989. – 106 с.
4. Де Боно Э. Serious Creativity. HarperBusiness, 1992. – p. 24.
5. Батюк Г.Ф. Арт-терапия: Основы психологии и педагогики. Москва: Педагогика, 2006. – p. 78.